Реализуемые образовательные программы

на ступени начального общего образования в 1-4 классах
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
на ступени основного общего образования в 5-9 классах
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
на ступени среднего общего образования в 10-11 классах
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

ОБРАЗОВАНИЕ

Образование осуществляется на русском языке.

Информация о реализуемых уровнях образования, формах и нормативных сроках обучения.

Уровень образования
Направленность (наименование) образовательной программы
Вид образовательной программы (основная, дополнительная)
Нормативные сроки обучения
Классы
Форма обучения
Начальное общее образование
общеобразовательные программы
основная
4 года
1
очная
2
очная
3
очная
4
очная
Основное общее образование
общеобразовательные программы
основная
5 лет
5
очная
6
очная
7
очная
8
очная
9
очная
Среднее общее образование
общеобразовательные программы
основная
2 года
10
очная
11
очная

В школе реализуется 3 образовательные программы:

1. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) - разработана на основе примерной программы Образовательной системы «Школа России». Направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Методологической основой при организации образовательного процесса является системно-деятельностный подход как ведущий при реализации ФГОС второго поколения, базирующийся на идеях школы развивающего обучения, личностно-ориентированного и компетентностного подходах. Такой вид обучения обеспечивает права каждого школьника на индивидуальное развитие, которое не противоречит его психологическому статусу (интересам, склонностям, возможностям). Существенным итогам пребывания ребенка в школе является сформированность тех психических новообразований, качеств его личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения сегодня и завтра. Выделяется несколько компонентов развития: - умение применять полученные знания, то есть развитие мотивации учебной деятельности, очень важный момент личностно- значимого обучения, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), возможность решать учебную задачу творчески, а также контролировать и оценивать свою деятельность; - сформированность умения добывать знания (развитие способности человека к продуктивному воображению и мышлению). Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения, анализирует способы и решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным;

2. Основная образовательная программа основного общего образования (5-8 классы)- разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО, Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, информационно-методических писем федерального и регионального уровней. Направлена на индивидуализацию образования, информатизацию образовательного процесса, формирование у обучающихся общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование всех подростков, обеспечение социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

3. Образовательная программа основного и среднего общего образования (9-11 классы) - разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и с учетом традиций давно сложившегося опытного педагогического коллектива и накопленного опыта школы на основе образовательного стандарта петербургской школы и Программы развития образовательного учреждения. Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.